Наверное, каждый владелец авто замечал, что новый двигатель подъедает масло 5 в 40 быстрее, чем старый. Куда такими темпами оно девается и как сократить расход данного вещества интересует многих водителей. За последние годы нагрузка на детали значительно увеличилась, а прочность осталась на том же уровне. Кроме того, появился наддув. Даже у не бывшего в использовании турбокомпрессора уплотнения легко пропускают масло в цилиндры и по мере его дальнейшей эксплуатации данные зазоры только увеличивают расход масла.
Куда девается масло? 5 основных причин
Существует несколько основных путей «утечки» этого расходника в автомобиле:
Угар. Такие детали, как поршневые кольца, требуют регулярной смазки. Первое из них иногда оставляет на поверхности цилиндра след от масла, который при воздействии высокой температуры обязательно угорает (частично). Если подсчитать процент угара, то в сумме он может достигать 80%. К тому же в новых двигателях очень быстро исчезает заводское масло, которое довольно часто не соответствует техническим требованиям. Как только владелец авто станет добавлять в мотор более качественные расходники, такие как масло 10w 40 цена которого, соответственно, выше, расход будет снижаться.
Испарение. Такое вещество испаряется постоянно. Чем выше температура масла, тем интенсивнее происходит этот процесс. Выходят пары из двигателя через выхлопную трубу.
Утечки. Этот путь потери масла известен всем. Проблеме подвержены многие детали авто, однако чаще всего текут сальники коленчатого вала, прокладки клапанной и передней крышки, уплотнения фильтра для масла и прочие места.
Попадание в систему охлаждения. Подобная причина может появиться вследствие определенных повреждений, на новом двигателе такой дефект исключен.
Отложения. Под действием высоких температур любое масло, даже свежее, может превращаться в отложения.
Несколько способов сократить расход масла
Автомобиль следует водить мягко и плавно, тогда давление в цилиндрах не будет слишком сильно увеличиваться, провоцируя прорывы газов в камеру сгорания. То же самое касается и движения на высоких скоростях.
Автомобили с турбокомпрессорами, которые по причине быстрой заглушки лишаются охлаждения, потребляют гораздо больше масла. При росте температуры до высоких показателей газодинамические уплотнения просто закоксовываются.
Следует постоянно отслеживать исправность термостата и количество антифриза в системе для предотвращения нагрева масла. В противном случае оно будет испаряться в несколько раз быстрее.
Своевременная смена сальников, прокладок и уплотнителей также поможет сократить расход данного вещества.
Какой расход будет считаться повышенным?
Нормой для нового автомобиля будет считаться показатель не более литра масла на 15 000 километров пробега. Однако следует высчитывать расход не по расстоянию, которое проехала машина, а по потреблению топлива. Идеальным считается показатель в 0,5% от использованного бензина. Если мотор съел 1200 литров топлива, то расход масла должно быть не более 6 литров.
Чтобы максимально снизить потребление данного расходника, следует заливать продукты от проверенных производителей. К примеру, масло 5 в 40 от немецкой компании имеет не такую вязкую консистенцию, а значит летом испаряться оно будет гораздо быстрее, чем автомасло 10 в 40. Этот момент следует учитывать, особенно водителям, которые накатывают десятки тысяч километров в год.